Башкортостан и ВТБ заключили допсоглашение по проекту Восточного выезда из Уфы

20 ноября в Москве в рамках Инвестиционного форума «Россия зовёт!» Глава Башкортостана Радий Хабиров и президент – председатель правления банка ВТБ Андрей Костин заключили дополнительное соглашение между Правительством РБ и ООО «Башкирская концессионная компания» (входит в группу ВТБ) о финансировании, строительстве и эксплуатации нового выезда из Уфы на федеральную трассу М5 («Восточный выезд»).

Документ вносит в концессионное соглашение ряд изменений, которые позволят снизить нагрузку на бюджет республики за счёт перераспределения в пользу региона эффекта от оптимизации строительных и эксплуатационных затрат, а также снижения расходов на кредитное финансирование.

– Подписанное соглашение даёт старт очень важному инфраструктурному проекту для Уфы. По сути, мы создаём новый выезд из центральной части Уфы на федеральную трассу М5, – подчеркнул Радий Хабиров. – В целом для республики сегодняшнее соглашение имеет особое значение. Потому что это первый масштабный, крупный проект государственно-частного партнёрства. И мы надеемся, что оно станет добрым началом для других проектов, которые мы реализуем совместно с банком ВТБ.

– Уверен, сотрудничество с республикой будет взаимовыгодным и позволит принести в Башкортостан наш опыт реализации крупных инфраструктурных проектов в других субъектах Российской Федерации, а также обеспечит развитие региона и приток инвестиций в его экономику, – отметил Андрей Костин.

Стенограмма подхода к прессе:

КОРР.: Радий Фаритович, скажите, что за соглашение подписано сегодня?

Р. ХАБИРОВ: Это соглашение – по сути, завершение большой и довольно тяжелой работы. Мы подписали этот документ в дополнение к уже существующему концессионному соглашению. Вместе с банком ВТБ мы попытались найти более гибкий финансовый инструмент, который бы существенно снизил нагрузку на бюджет Республики Башкортостан. И нам это удалось.

Сейчас структура соглашения такова, что и республиканский бюджет потянет, и банковские инструменты для нас очень удобны, и банк как коммерческая организация получит свою прибыль. Мы договорились о том, что будет и федеральное финансирование.

Мы с большой надеждой смотрим на данный документ, потому что это одно из первых крупных концессионных соглашений. По нашему плану мы предполагаем, что уже в январе начнём работу непосредственно по завершению строительства тоннеля.

КОРР.: Каковы сроки реализации проекта?

Р. ХАБИРОВ: Всё будет зависеть от того, насколько эффективно мы будем работать, в том числе с бюджетом Российской Федерации. В этом соглашении предусмотрена стоимость строительства в размере 33,5 млрд рублей, из них более 20 млрд – федеральные средства.

Мы планируем завершить работы к 2024 году. Это тоннель, двухкилометровый мост, эстакада с двумя большими развязками.

КОРР.: Радий Фаритович, как Вы оцениваете тот факт, что в части развития инвестиционной привлекательности России на международном уровне акцент делается на регионы, в том числе на Республику Башкортостан?

Р. ХАБИРОВ: Я думаю, что это справедливо. Всё делается в регионах. И в этом концессионном соглашении участвуют иностранные партнеры – крупная турецкая строительная компания. Думаю, что аналитики подробно разберут это соглашение. Потому что оно интересно по многим основаниям: по масштабу, по необычным финансовым инструментам, по участию различных структур и организаций. Это довольно интересный проект.

Справка:

Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Башкортостане – нового выезда из Уфы на федеральную трассу М5 «Урал» («Восточный выезд») заключено в 2017 году между Правительством республики и ООО «Башкирская концессионная компания».

В рамках соглашения планируется завершение строительства тоннеля, возведение мостового перехода через реку Уфу и устройство автомобильной дороги, а также создание системы взимания платы и управления дорожным движением. Ввод объекта в эксплуатацию ожидается в 2024 году.

Стоимость строительства составит 33,5 млрд рублей. Проект будет профинансирован за счёт средств капитального гранта в размере 24,5 млрд рублей, а также средств частных инвесторов и финансовых организаций. Кредитование будет осуществлено в рамках синдицированного кредита, предоставляемого ВТБ и ВЭБ.РФ по программе «Фабрика проектного финансирования».