Радий Хабиров и Алексей Гореславский посетили Центр управления Республикой Башкортостан

12 августа в Центре управления республикой Глава Башкортостана Радий Хабиров и генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Алексей Гореславский провели совещание, на котором обсудили лучшие региональные практики по работе органов власти с обращениями граждан в социальных сетях.

***

Радий Хабиров отметил, что здание Центра управления Республикой Башкортостан построили в рекордные 5,5 месяца. Сейчас в планах – пополнять информационные системы ЦУРа новыми данными и совершенствовать их. Это необходимо для оптимальных решений по тем или иным вопросам.

– В Центре управления республикой мы сконцентрировали актуальную информацию со всего региона, которая очень востребована для принятия верных управленческих решений, – подчеркнул Глава Башкортостана. – Для повышения эффективности нашей работы необходимо наполнить ЦУР передовыми региональными практиками.

***

По словам генерального директора АНО «Диалог» Алексея Гореславского, ЦУР Башкортостана – главный поставщик лучших кейсов на федеральный уровень.

– Вы проводите большую работу по нормативно-правовой базе, внедряете чат-боты по вакцинации, занимаетесь мониторингом лесных пожаров. Меня особенно впечатлила история со школьным питанием, когда его качество, время и формат подачи блюд стали предметом сквозного мониторинга. И результаты не заставили себя ждать. Если в начале 2021 года было 150 обращений по этой теме, то сейчас – всего пять! – подчеркнул Алексей Гореславский. – Мы видим 30-кратное снижение запросов только за счёт цифровизации и обеспечения прозрачности процессов. Это достойный результат, и мы поможем масштабировать этот опыт.

***

Начальник Управления Главы региона по социальным коммуникациям, руководитель Центра управления Республикой Башкортостан Елена Прочаковская рассказала, как организована работа ЦУРа.

– Мы принимаем обращение жителя, отрабатываем совместно с коллегами в районах и министерствах, анализируем подобные жалобы, формируем фокус-группу, предлагаем управленческие решения, – сказала Елена Прочаковская. – Одной из составляющих планирования рабочих поездок Главы Башкортостана являются и обращения жителей. Выслушать людей – это одно. Главное – надо понимать, что делать для решения вопроса. Например, в Белебее очень сильно «фонила» проблема городского парка. Теперь благоустроенный парк «Поющие родники» радует жителей и гостей города, а жалоб по нему нет.

***

Министр цифрового развития государственного управления региона Геннадий Разумикин познакомил участников совещания с технической начинкой Центра управления Республикой Башкортостан.

– Мы начинали на основе наработок коллег из Московской области, постепенно дополняя собственными информационными системами, – сказал Геннадий Разумикин. – Так, платформа «ТКО-Башкортостан» и система контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры (СКПДИ) позволяют в режиме реального времени увидеть на специальных дашбордах каждый мусоровоз, каждую свалку и каждую оцифрованную яму. В случае жалоб можно оперативно решить все возникающие вопросы. В ЦУР мы интегрировали и другие информационные системы, которые отражают все направления деятельности республики – сельское хозяйство, ЖКХ, здравоохранение и другие.

– Ситуация с пандемией коронавируса позволила органам власти оперативно принимать эффективные управленческие решения за счёт цифровизации рабочих процессов, – отметил Радий Хабиров. – За это время у нас в разы выросла телемедицина. По уровню работы республиканской информационной медицинской системы республика вышла в Топ-5 российских регионов.

Министр цифрового развития госуправления РБ Геннадий Разумикин добавил, что к существующим 50 дашбордам к концу 2021 года добавятся и другие. 

***

Представители рабочей группы АНО «Диалог» поделились лучшими практиками работы центров управления регионами по всей стране. Так, первый заместитель генерального директора АНО «Диалог» Кирилл Истомин рассказал об опыте работы Москвы и Московской области, об интересных наработках других территорий.

На совещании обсудили возможность объединения усилий регионального и федерального ЦУРов. Например, АНО «Диалог» планирует провести обучение пресс-служб и представителей администраций регионов по работе в социальных сетях.

Одним из ключевых вопросов стало обсуждение перехода коммуникаций жителей с государством из бумажного формата в социальные сети, мессенджеры и электронную почту. Это требует перезагрузки взаимодействия органов власти всех уровней с гражданами.

Заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Вадим Никишин отметил, что Башкортостан – один из передовых регионов по внедрению цифровых систем. Благодаря интеграции в ЦУР аналитических панелей появляется возможность предметного диалога с жителями. 

Также представители АНО «Диалог» поделились опытом и новыми трендами в сфере медиааналитики и предупреждения информационных рисков, производства контента для социальных сетей, социологии и обратной связи с жителями.