Радий Хабиров провёл совещание по ситуации на автодорогах Башкортостана

25 февраля Глава Башкортостана Радий Хабиров провёл совещание по ситуации на автодорогах республики. В нём приняли участие руководители профильных министерств и ведомств, представители Администрации Главы региона.

***

Начальник Управления Главы Башкортостана по социальным коммуникациям Елена Прочаковская сообщила, что в последние дни резко выросло число обращений жителей по теме дорог. Это связано с ухудшением обстановки из-за неблагоприятных погодных условий, недостаточной оперативностью дорожных служб и муниципалитетов по очистке трасс и поддержанию их в нормативном состоянии.

– С 8 по 25 февраля система «Инцидент менеджмент» зарегистрировала 406 обращений жителей на тему некачественной уборки снега, отсутствия освещения вдоль дорог. Люди жаловались, что застряли на трассах, не могут никуда дозвониться, заканчивается бензин и очень холодно. И если на магистралях, особенно федерального значения, на звонки пусть и не сразу, но реагировали, то случай на дороге между населёнными пунктами Куллекул и Удрякбаш Благоварского района – вопиющий. Всю ночь два человека ждали помощи, их в итоге спас местный тракторист. Почему так произошло, следует разбираться, – рассказала Елена Прочаковская. – Отдельная категория жалоб – отсутствие тротуаров. Пешеходы часто вынуждены ходить по проезжей части, а это – одна из причин трагедий.

***

Министр транспорта и дорожного хозяйства Башкортостана Алан Марзаев доложил, что с 23 по 24 февраля из-за метели, сильного бокового ветра и ухудшения видимости в республике произошло 11 ДТП, в которых пострадали 19 человек. В Систему-112 поступило 1 043 сообщения с просьбой об оказании помощи на дорогах, причём в 289 случаях автомобили не могли продолжить движение самостоятельно. Сотрудники поисково-спасательных отрядов эвакуировали 41 человека, в том числе трёх детей.

По словам Алана Марзаева, всего же с начала 2021 года на дорогах республики произошло 410 ДТП, что на 28 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибли 54 человека. Смертность в результате ДТП снизилась на 11 человек или на 17 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

Радий Хабиров тем не менее подчеркнул, что резервы для роста показателей остаются значительными, а ситуация со смертностью на дорогах – неудовлетворительной, и поручил принять оперативные меры по нормализации обстановки.

***

Участники совещания отдельно разобрали массовую аварию, которая произошла 23 февраля в Аургазинском районе на трассе Уфа–Оренбург, где столкнулись 20 машин и пострадали 10 человек, в том числе два ребёнка. Её причины – неблагоприятные погодные условия, несоблюдение скоростного режима и дистанции. Алан Марзаев также сообщил, что на этом участке отсутствовали комплексы фото- и видеофиксации, поскольку трасса является федеральной и находится в ведении управления автомобильных дорог «Приуралье».

– Вы меня не учите, что к кому относится. Вы работаете министром транспорта и дорожного хозяйства Башкортостана, значит, ответственность за все дороги республики – на вас, – отметил Глава региона.

Радий Хабиров поручил Контрольному управлению Главы республики разобраться, почему соседний Татарстан устанавливает камеры и на федеральных трассах, а в Башкортостане этого не делают. По словам руководителя региона, это огромная недоработка транспортного блока Правительства РБ.

– Не надо делить трассы на федеральные или республиканские. Все эти аварии происходят на территории Башкортостана, и мы с вами, а конкретно – Минтранс республики несёт за них ответственность, – подчеркнул Глава республики. – Поручаю совместно с межведомственным Советом общественной безопасности региона проработать вопрос по камерам и найти оптимальное решение. Комплексами фото- и видеофиксации у нас должны быть закрыты все дороги. До 1 сентября 2021 года вы должны установить не менее 100 камер на федеральных трассах.

***

Генеральный директор АО «Башкиравтодор» Ильдар Юланов доложил, что из-за сильных метелей на дорогах в южной части республики интенсивно образовались снежные заносы. В связи с этим филиалы предприятия перевели на круглосуточную работу по очистке дорог от снега. К вечеру 23 февраля задействовали более 600 линейных спецмашин, а с учётом техники, работавшей на базах ДРСУ, – 922 единицы.

Из-за больших снежных заносов на участках восьми автодорог в Абзелиловском и Баймакском районах ввели временное ограничение движения транспорта. Вечером 24 февраля сотрудники «Башкиравтодора» освободили от снега четыре трассы, по оставшимся четырём движение запустили сегодня утром.

– К сожалению, не обошлось без происшествий. На закрытой для движения автодороге Сибай–Акъяр в условиях ограниченной видимости на работавшую по очистке от снега дорожную машину «КАМАЗ» наехал рефрижератор, который двигался по встречной полосе, – сообщил Ильдар Юланов. – В результате пострадал дорожный рабочий Баймакского ДРСУ.

Радий Хабиров указал на несвоевременность реагирования дорожных служб, работа которых направлена на устранение негативных последствий, а не на их предотвращение.

– Вы сейчас сказали много умных слов, но по факту причины аварий банальны – вы попросту вовремя не чистили дороги. А это ваша прямая обязанность, – сказал Радий Хабиров, обращаясь к Ильдару Юланову. – Знаю, что лично вы недавно возглавили «Башкиравтодор», но я всегда подчёркиваю: курса молодого бойца у нас нет. Организуйте эффективную работу предприятия.

***

Министр здравоохранения республики Максим Забелин рассказал о работе санитарной авиации. Так, в 2020 году за счёт субсидий из федерального бюджета вертолёт «Ансат», оснащенный специализированным медицинским оборудованием, выполнил 97 вылетов и эвакуировал 97 пациентов, в том числе пострадавших в ДТП.

В планах на 2021 год – 121 вылет. С начала года вертолёт уже эвакуировал девять пациентов, в том числе двух детей.

Глава Башкортостана отметил, что такое количество вылетов считает недостаточным.

– Вы крайне неэффективно используете выделенный вам вертолёт. С его помощью можно спасать гораздо больше жизней, – сказал Радий Хабиров. – Проработайте вопрос. Количество вылетов, особенно в труднодоступные и отдалённые места, необходимо кратно увеличить.