В Башкортостане подвели итоги работы системы образования

30 декабря на оперативном совещании в Правительстве Башкортостана Глава региона Радий Хабиров подвёл итоги работы системы образования республики за минувший год. Как сообщил министр образования РБ Айбулат Хажин, по целому ряду показателей Башкортостан является регионом-лидером. Так, система организации государственной итоговой аттестации в девятых классах признана лучшей в России, обновлённая система школьного питания заняла второе место в общероссийском конкурсе, а организация летнего отдыха стала третьей по стране. С 1 сентября все школьники республики перешли на пятидневку. Доля детей, обучающихся во вторую смену, уменьшилась до восьми процентов. Отремонтированы 105 школ и детских садов. В 63 муниципалитетах реализован проект «Цифровая образовательная среда», в 22 школах создана безбарьерная среда и приобретено специализированное оборудование для детей с нарушениями слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата.

В 2019 году в республике прошёл Первый школьный форум, по итогам которого реализован ряд инновационных проектов. В 71 школе стартовал проект «Взлетай!» – программа дополнительного образования, направленная на комплексное развитие старшеклассников. С сентября 2019 года введён единый стандарт питания, организовано бесплатное двухразовое питание для школьников-инвалидов.

– Всё, что здесь перечислялось, имеет значение только в одном случае – если наши дети выйдут из школы здоровыми людьми, нравственно чистыми, интеллектуально подготовленными. Это – основная наша задача, – подчеркнул Радий Хабиров. – Год для нашего образования был непростой, но довольно энергичный, мы ввели целый ряд новых проектов, строили школы, большое внимание уделяли системе питания. Следующий год тоже будет важным для нас. Идёт тяжелейшая конкурентная борьба за создание национально-образовательного центра, нам придется очень постараться. Впереди нас ждёт открытие трёх полилингвальных школ, и я искренне верю, что они могут стать локомотивом современного образования для всей республики.