В Башкортостане создадут скоростную железнодорожную сеть

15 июня на еженедельном оперативном совещании в Правительстве республики обсудили перспективы развития железнодорожной инфраструктуры Башкортостана.

Как сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Александр Булушев, с начала года компании-перевозчики обслужили на территории республики 1,2 млн пассажиров, в том числе 1,1 млн – Башкортостанская пассажирская пригородная компания.

Уже с марта 2021 года пассажиропоток достиг уровня прошлых лет и продолжает расти. Таким образом, к концу года в отрасли планируют перевыполнить показатели допандемийного 2019 года и перевезти около 3 млн пассажиров. Решение этой задачи предусматривает несколько направлений.

В апреле 2021 года в Башкортостане запустили первый скорый пригородный поезд «Орлан» по маршруту «Уфа-Кумертау-Уфа». За короткий промежуток времени он стал одним из самых востребованных маршрутов в республике: если в апреле на поезде проехали 3 тысячи пассажиров, то уже в мае этот показатель вырос на 30 процентов, до 4 тысяч человек. Для удовлетворения спроса 12 июня с опережением запланированных сроков состоялся запуск второй пары поездов.

При этом специалисты Куйбышевской железной дороги начали оптимизацию движения поезда, которая позволит сократить время поездки от Уфы до Кумертау с 3 часов 50 минут до 3 часов 20 минут. Таким образом, «Орлан» станет самым быстрым пригородным поездом республики.

Кроме того, в июле 2021 года совместно с представителями Министерства транспорта Оренбургской области планируют провести тестовую поездку «Орлана» по маршруту «Уфа – Оренбург» и оценить возможность продления маршрута пригородного поезда в соседний регион.

Новый подвижной состав появится на приютовском и белорецком железнодорожных направлениях. В 2022–2023 годах на эти маршруты выйдут современные пригородные поезда «Ласточка».

– В среднесрочной перспективе мы также намерены открыть новые маршруты, которые позволят сформировать скоростной железнодорожный каркас. Он охватит крупнейшие города Башкортостана с общей численностью населения около 2 млн человек, – сказал Александр Булушев.

Глава республики высоко оценил потребность в модернизации железнодорожного транспорта региона.

– Безусловно, проект «Орлан», что называется, «полетел», и жители Башкортостана проголосовали за его дальнейшее развитие, – отметил Радий Хабиров. – На следующем этапе важно запустить новые «Ласточки» в восточном и западном направлениях, чтобы у нас, действительно, появился транспортный каркас, включающий уфимское железнодорожное кольцо.