В Правительстве Башкортостана обсудили результаты внедрения Платформы обратной связи

9 августа на еженедельном оперативном совещании в Правительстве республики, которое провёл Глава Башкортостана Радий Хабиров, обсудили предварительные результаты внедрения Платформы обратной связи (ПОС) в регионе.

ПОС представляет собой единое цифровое окно обратной связи, которое позволяет жителям через виджеты на сайтах государственных и муниципальных органов власти, мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе», а также форму, размещенную на портале «Госуслуги», направлять сообщения о проблемах по широкому спектру вопросов. Также платформа даёт возможность проводить опросы, голосования и общественные обсуждения.

Наряду с роботизированной системой мониторинга соцсетей «Инцидент менеджмент» ПОС входит в число систем Центра управления Республикой Башкортостан в части работы с обращениями жителей.

Напомним, что в 2019 году Башкортостан стал одной из первых территорий, где начали внедрять ПОС в деятельность республиканских органов власти.

– Развитие Платформы обратной связи мы проводим по поручению Президента России Владимира Владимировича Путина в рамках национального проекта «Цифровая экономика», – сообщил министр цифрового развития государственного управления республики Геннадий Разумикин. – К Платформе обратной связи мы подключили все органы исполнительной власти и местного самоуправления. Курируют процессы прохождения обращений специалисты Центра управления Республикой Башкортостан. Вне зависимости от того, какой способ житель выбрал для подачи сообщения, ему в любом случае нужно будет пройти авторизацию на портале «Госуслуги». Это исключает анонимность сообщений.

ПОС позволяет отправлять сообщения по 49 категориям и тематикам (медицина, благоустройство, образование, культура и другие), участвовать в опросах или голосованиях, а органам власти – аккумулировать предложения населения, автоматизировать обработку поступающей информации, принимать управленческие решения с учётом мнения общества.

В мобильном приложении «Госуслуги. Решаем вместе» заявители могут следить за ходом решения вопроса, получать отчёт о принятых мерах, а также оценивать результат через личный кабинет.

В 2021 году жители направили через ПОС 73 368 сообщений, из которых 89 процентов рассматривают в ускоренные сроки.

Начальник Управления Главы Башкортостана по социальным коммуникациям Елена Прочаковская рассказала, что в пятёрку главных тем обращений в системе ПОС входят вакцинация и лечение от коронавируса (63 171 обращение), ремонт автомобильных дорог (3 512), содержание дворов многоквартирных домов и территорий общего пользования (2 189), выплаты на детей от трёх до семи лет (1 808) и благоустройство (1 581).

– Большинство обращений через систему ПОС – от жителей Уфы, Стерлитамака, Салавата, Нефтекамска, а также Уфимского и Туймазинского районов, – сообщила Елена Прочаковская. – Всего в муниципалитеты республики поступило 8 146 обращений.

– У наших жителей есть возможность обращаться в органы власти анонимно, – сказал Радий Хабиров. – Мы должны отрабатывать все жалобы, которые к нам поступают.